Помогите по АСУ ТП

Kutabattero

Новорег
Статус
Лайки
0
Всем привет друзья, я молодой студент АСУ ТП, эта специальность очень сильно интересует меня, проблема в том, что я не могу найти с чего начать, поступил в университет, где расспрашивал у преподавателей совета или чтобы хотя бы учили чему либо, но они сами нихрена не знают и учить тоже не могут, я сам электрик и знаю, что осилю эту профессию, но не знаю с чего начать, на учителей и университет надежды нет, поэтому самоучкой хочу попытаться. Прошу помочь всех гениальных АСУшников подсобить со входом в гильдию эту титанов, дабы ряды умов этих пополнились на ещё одного энтузиаста, что притянет за собой таких же искателей, ибо скупой копит богатство, а умный — знания, но оба зря, если не делятся. Искренне надеюсь, что эта ветка попадет вам и откликнется в сердцах специалистов АСУ.

Если ты уже электрик — это прям жирный плюс: АСУ ТП на практике почти всегда начинается с «железа», а не с абстрактных диаграмм.

Самый понятный маршрут входа (без “воды”):
1) База по автоматике: логика, релейка/контакторы, ПИД-регулятор (что такое P/I/D и как это влияет на процесс), датчики/исполнительные механизмы.
2) Промышленная электрика + схемы: чтение EPLAN/ГОСТ, шкафы управления, 24VDC, дискрет/аналог (0–10V, 4–20mA), развязка, экранирование, земли, помехи. Это реально «хлеб» АСУшника.
3) ПЛК (PLC): выбираешь одну “экосистему” и долбишь её. Часто стартуют с Siemens TIA Portal (S7-1200/1500) или Schneider (EcoStruxure/Unity), иногда ОВЕН/CoDeSys. Учишь LAD/FBD (для старта проще) + базовый ST (потом пригодится).
4) HMI/SCADA: понять теги, аварии, тренды, архив, рецепты, права доступа. Не обязательно сразу “топовую” — важно понять принципы.
5) Промсети: Modbus RTU/TCP, Profinet/Profibus (если Siemens), EtherNet/IP (если Rockwell). Хотя бы уметь «поднять обмен» и диагностировать, где отваливается.